Получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашего сайта в соответствии с политикой обработки данных. Если вы не даете согласия на обработку своих персональных данных, вам необходимо покинуть сайт.

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает. OK
Какие коммуникации нужно проверить:

  • Водоподведение.
  • Канализация.
  • Водоотведение.
  • Электроэнергия.
  • Заезд и выезд (присоединение к дороге).

Рассмотрим подробно:

Канализация и водоотведение –услуга, предоставляется водоканалом, а значит есть регламент. Счетчиков на сброс не существует. 1000 кубов воды в месяц потребили, значит столько же и скинули. В среднем расход 30−40 тыс. рублей при цене потребления и сброса за куб 40 рублей.

Очистка воды.
По проекту должны быть оборудованы локальные очистные, либо система замкнутого цикла очистки воды. Как выглядят и по какому принципу работают?

Перед сбросом необходима установка песколовок и отстойников для ила, уловителей масла и бензина, чтобы вода сброшенная в канализацию не была грязной. Подробные нормы, порядок проверки уточняйте в местном водоканале.

Илосос – это машина, которая забирает и увозит ил из отстойников мойки на специализированный полигон. Услуга стоит около 15 тыс. рублей. Выполняется специализированными организациями. На мойке самообслуживания необходим официальный договор на такой вывоз ила.

Ряд моек говорят, что используют оборотный цикл водоснабжения. На практике это слишком дорого и затратно. Многие просто ставят самый недорогой комплекс водоочистки для того, чтобы был номинально для сдачи приемки объекта.

Водоподведение при наличии мощностей через водоканал. Заключается договор, производятся работы. Чем меньше метров до точки подключения воды, тем дешевле. Трубы в некоторых случаях рекомендуется обвязывать шнуром обогрева для гарантированной эксплуатации в зимний период. Устанавливается и пломбируется счетчик. Оплата воды и водосброса идет по потреблению с расчётом за куб.

Для 6-постовой мойки объем потребления воды в МО, как правило, 30 кубов в сутки. Это пиковый водозабор. Значит, что когда в марте на мойке будет стоять очередь — воды хватит. Если есть ограничение на получение заветных кубов, варианты решения такие.

  1. Установка дополнительных емкостей (5−10 кубов), чтобы в период большого водозабора подключать эти емкости.
  2. Машина, которая привозит воду.
  3. Скважина.

Скважина на автомойку.
Она нужна, только когда подача воды и присоединение к водной магистрали затруднено (нет точек подключения, либо вода плохого качества).

Минусы скважины.
  • Официальная скважина это дорого – от 2 млн рублей.
  • Неофициальная тоже дорого – большие штрафы и риск закрытия объекта без воды.
  • Воду из скважины нужно чистить дополнительно, а это оборудование, затраты на химию, энергию и соль.

Водоподготовка для мойки самообслуживания большая статья тут

Электричество для мойки самообслуживания.
В 90% случаев электричество на участке есть. В 10% собственник участка будет этим заниматься сам, так как документы оформляются на владельца земли.

Бывают случаи когда для подведения электроэнергии требуются дополнительные расходы. Например, на трансформатор, тогда стороны обсуждают это на берегу. Как правило, или в счет аренды, или в счет будущих платежей, или в рассрочку, или как условия сделки.

Что нужно сделать, чтобы электричество появилось на мойке самообслуживании.

  1. В идеале самостоятельно понять ближайшее точку присоединения. Это могут быть электросети, или частный трансформатор.
  2. Идти к собственнику точки подключения. Если есть свободные мощности – сделать договор энергоснабжения.
  3. Проложить физическую линию, опломбировать счетчик, оплачивать по тарифу.

Объем необходимой электроэнергии для мойки самообслуживания на помпах мощностью 5−6 кВт каждая – 45 кВт⋅ч в пике. С запасом закладываем 50 кВт⋅ч.

Для объектов где планируются субарендаторы (замена масла или шиномонтаж) прибавляем по 12−15 кВт за субарендатора

Санитарная зона для мойки самообслуживания.
Автомойки самообслуживания в зависимости от количества постов, относятся к 4 или 5 классу.
Если она имеет два поста или меньше, то должна быть обеспечена минимальная санитарно-защитная зона 50 м (класс 5).
Для автомоек, имеющих от 2 до 5 моечных зон, 4-й класс риска должен располагаться на расстоянии не менее 100 м.


В последней редакции СанПин не содержит отдельного описания для автомоек с более чем пятью постами; однако, в соответствии с опытом прошлых лет, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обычно применяет четвертый класс опасности.


Показатели шума.

Санитарную зону можно уменьшать проектом, проводя исследования и мероприятия в виде высадки деревьев или звукопоглощающих экранов. Проект должен быть подготовлен уполномоченной организацией и согласован с Роспотребнадзором.

В случае, если вы нарушаете закон, на вас будут жаловаться и могут закрыть объект. Сначала на 90 дней до устранения нарушений, а затем и вовсе. Всегда хороший вариант делать все по закону, так гораздо меньше вопросов от проверяющих органов.


За соблюдением норм внимательно следят представители Роспотребнадзора.
Соблюдение этих норм может оказаться сложным, если автомойка расположена в черте города, например, рядом с парком, рекой или жилым комплексом.

Ключевым документом в этом случае будет заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Чем мы можем помочь.
Есть путь официального сокращения санитарно защитной зоны. Для этого изучается местность, делаются замеры воздуха и шума, разрабатывается экологический проект сокращения СЗЗ. Этот проект защищается и реализуется на практике – установка шумовых экранов, высадка деревьев, наклон верхней части забора для уменьшения уровня шума.

На практике максимальный проект сокращения 100-метровой зоны для 6-постовой мойки самообслуживания, был реализован до 27 метров.

Съезд и заезд с дороги для автомойки самообслуживания.
Если нет оформленного примыкания к дороге, в случае определенной аварийности на участке, вас вполне могут «заставить» блоками, и не дать получать трафик с дороги.

Присоединение к дороге регламентируется на разных уровнях. Трассы могут быть федеральные, регионального и местного значения. На некоторых участках съезд уже может быть согласован.

Где-то съезд/заезд физически существует, а где-то нужно его делать. Нужен проект организации дорожного движения, его должна сделать специализированная организация и он должен быть согласован с ГИБДД.

Важно на этапе проекта закладывать затраты на реализацию. Суммы могут быть разными – от просто разобрать бордюр и сделать присоединение с асфальтированием, до прокладки примыкающих полос на 150−300 метров, для съезда, а это могут быть десятки миллионов рублей. Лучше начать с понимания ситуации и проекта.

На что особо обратить внимание

В строительстве, как и в Библии – более тысячи заповедей, но основа все равно держится на двух главных:
- проверь все коммуникации,
- обратись за помощью к ближнему своему.