1

Тема: Порошок или жидкая химия.

Предела совершенству нет, но стремиться к этому надо.

Кто я такой, чтобы учить Вас, как правильно мыть автомобили: Меня зовут Андрей Иванов и у меня есть свои мойки самообслуживания. И на порошковой и на противоположной технологии жидкой химии.

Если Вы являетесь постоянным читателем этого форума, то уже заметили, что многие из тех рекомендаций, которые я даю в своих материалах, действительно работают и делают Вашу жизнь гораздо проще. 

Цель этой публикации не для пиара отрасли, а совершенно конкретное руководство к действию по выбору химии и оборудования. При этом я открыто говорю о том, что хочу получить заказы на оборудование вне зависимости от его технологических  возможностей и бренда, либо актуальности на рынке.

Эта статья - для тех, кто только определяется в выбором оборудования. Скорее всего уже есть участок, если нет рекомендация вернуться к прочтению данной статьи, после подбор участка, а не до. По опыту, вы сейчас просто теряете свое время, отдаляясь от запуска мойки.

Итак, с целью заработать и решить проблему выбора читателя в путь.

Почему в 21 веке есть несколько концепций оборудования и проблема выбора актуальна? Потому что есть
а) дизельные и бензиновые двигатели
б)  куча производителей которые предлагают по их словам "все самое самое", но цены и условия разнятся,  выгода не очевидна, а независимых экспертов, кто может действительно Вам помочь, в плане информации и выбора нет.
в) у меня есть ответы на все эти вопросы, поскольку я проникаюсь проблемами читателей, вживаюсь в их роль и разговариваю на их языке.   


Итак: в конкретном случае мы решаем проблему выбора оборудования с пониманием последствий. Сначала я сделаю небольшой обзор, потом пойдем от проблемы выбора до решения.

Сразу говорим, мойку самообслуживания рассматриваем не как конкурента обычной мойки, а как способ поддерживать авто в чистоте, который не отвергает заезд на традиционную мойку.

Исходные данные:
Порошковое оборудование пришло к нам из Европы, в которой на протяжении последних 30 лет цели у проектировщиков и фирм моек самообслуживания были такими:
- экономия воды и химии (экологические нормы, не дают возможности давать большое давление, повредить себя или глаз окружающим)
- один шланг для удобства пользователя (по факту читаем: для того чтобы клиент не тратил время на :  выбор между шлангами, чтобы не хватал не тот, в момент когда из другого потекло / чтобы не запутался /  чтобы не затупил и тп)
- обслуживание 1 раз в неделю (прийти все заполнить и уйти пить пиво и жевать рульку)
- привязать клиентов которые купили мойку самообслуживания только к нашей сертифицированной химии (для того чтобы после продажи оборудования клиенту делать деньги на поставке химии)
- внести дополнительный маркетинговый фетиш: не растворяемые в порошке гранулы (которые якобы физически воздействуют на грязь, их действие не проверено)
- фактически ограничить всего 4 программами мойку (для того чтобы отсутствовала кнопка "пауза" и клиент методично нажимал от 1 до 4х (вода с порошком, вода, воск, осушитель и блеск))
- вкусный запах чистоты (правда вкусно пахнет)
- теплая вода, поскольку порошок смешивается и растворяется в специальной ванне в исключительно чем больше +45 (правда хорошо работает зимой)
- концепция / идея мытья (для человека который в первый раз моет авто, будет сложно помыть его начисто. Так чистый автомобиль покрытый воском горячей водой в следующий раз хорошо отмоется горячей водой с порошком. При этом важно хорошо работать пистолетом, тк отмоются только те места, по которым вы прошлись высоким давлением.)

Оборудование жидкой химии пришло из США. Там с 60 х годов 20 века мыли машины бесконтактными способом под давлением. При этом следует отметить, что бесконтактная мойка не является приоритетной в США по соотношению цена / качество. Наверху пирамиды ручная мойка, далее мойка  конвейерная  или портальная с щетками (которые у нас не прижились тк, щетки это расходный материал который надо менять). Цели у  американских проектировщиков и фирм моек самообслуживания были такими:
- засунуть в оборудование кучу программ
- сделать так чтобы ленивый американец не работал пистолетом как европеец, а работала подобранная химия
- химия, т.е. пена, должна быть густая, ее должно быть много и она визуально должна круто смотреться (например может быть разноцветной)
- работает пена по такому принципу: машина покрывается сверху вниз пеной, пена стекая увлекает за собой грязь, стекает на пол. После 1-2 минут можно сбить пену водой, при необходимости повторить операцию или покрыть воском сверху, после чего протереть тряпочкой или ополоснуть осмотической водой -> по сути дестилированой, водой которая не содержит в себе примесей, а потому не оставляет разводов после себя и ленивый американец может не протирать машину.
- выбор химии остается за владельцем мойки, она не так сильно пахнет, тк смешивается в холодной воде
- зато напор, воды который так нравится российским таксистам, который подчеркивает профессиональность оборудования, и как бы сообщает что владелец мойки не жадина, если у него много воды и хорошая густая пена. (справедливости ради стоит отметить что густота пены, не влияет на моющие свойства, это всего навсего визуальный эффект, но который справедливости ради работает)



Выводы
Порошок: хорошо подойдет 100% европейскому городу, или большим спальным районам, с низкой конкуренцией. Девушки будут довольны слабым напором и удобным маленьким пистолетиком. Таксисты будут недовольны, а газелисты будут объезжать такую мойку стороной.

Жидкая химия и 2 пистолета, это для трасс и рабочих районов. Стритрейсеры, таксисты, маршрутчики и газелисты будут вашими клиентами. Женщины не смогут держать пистолет с крутым давлением, а едкая химия будет работать лучше порошка. Одним из минусов будет время ожидания которое будут тратить клиенты жадины на то, чтобы пена сработала. Вместе с этим временем вы будете терять клиентов.

Финал. Рекомендация присмотреться в сторону 2х пистолетов и жидкой химией. Как вариант рассмотрите гибридную систему того / того, но это скорее уход от ответственности, так как у вас будут противники и в том и другом случае.

Итак, сегодня мы рассмотрели основные возможности моек самообслуживания и применяемых в них технологий.
Эта по-настоящему первоклассная статья, единая в своем роде касается технического процесса и реализации.
Как бы то ни было, старайтесь решать реальные проблемы клиентов и простых людей на Вашей мойке самообслуживания, тогда Вы расположите их и непременно достигните поставленной цели. Искренне Ваш, Андрей Иванов.

P.S. На десерт я предлагаю Вам рассмотреть несколько участков тут: www.zemlia-pod-avtomoiku.ru


Мы — команда по поиску участков и строительству под ключ моек самообслуживания. Делаем 6 постов мойки под ключ или небольшую переделку обычной мойки на 1-2 поста в мойку самообслуживания. Если в Вас есть участок и вам приходится думать как все собрать воедино, с чего начать и как двигаться вперед, распишем для Вас дорожную карту, найдем участок и запустим мойку самообслуживания за 3,5 месяца.